Обучение детей с ОВЗ

                                              

                                                            г. Краснокамск, Пермский край 

Обучение детей с ОВЗ

 

Информация о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся!

      С 1 сентября 2016 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

     Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

       Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

  • Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • формирование основ учебной деятельности;

  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

Основной этап внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ предполагает следующие ступени:

  • Комплектование контингента учащихся с ОВЗ.

  • Информирование родителей об особенностях и перспективах обучение учащихся с ОВЗ. Заключение родительского договора.

  • Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.

  • Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС  НОО для обучающихся с ОВЗ.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В настоящее время в отечественном образователь­ном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. осу­ществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование предоставляет возмож­ность каждому ребенку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфесси­ональной принадлежности, физических и умственных способностей.

Нормативно-правовая база  образования детей с ограниченными возможностями здоровья  ссылка

Нормативно-правовую базу в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней: международные (подписанные СССР или Россией); федеральные; правительственные; ведомственные; региональные.

Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" № 1598 от 19.12.2014

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Психофизическая характеристика детей с ЗПР

При обследовании таких детей выяснилось, что основной причиной их неуспеваемости и отклонений являются небольшие органические поражения в головном мозге. В связи с этим, такие психические функции, как речь, мышление, восприятие, эмоции, память и т. п. формируются не только позже, но и несколько иначе.

Выбор варианта обучения детей с ОВЗ

Прием ребенка с ОВЗ на обучение по тому или иному варианту ФГОС для обучающихся с ОВЗ осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

 

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Нарушения письма у детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития - временное отставание развития психики или ее отдельных функций. Она является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза.

Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Методы обучения детей с ОВЗ

Персональный подход к каждому школьнику и специальная индивидуальная программа для детей с ОВЗ - главные преимущества в работе с такими детьми. 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения