«Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!»
Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Цель методической работы:
повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Задачи:
– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.
Ведущие аспекты методической работы:
Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, регионального тестирования;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы. |
Методическая тема гимназии на 2018-2021 г.г. "Создание образовательной среды школы, способствующей участию в проектной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся и педагогов"
Цель: развитие учительского потенциала и повышение уровня профессионализма педагогов для успешного осуществления обучающимися проектной, исследовательской, творческой деятельности с целью воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Планирование работы.
-
План методической работы на 2014-2015 уч. год план (doc.)
-
План работы Школьной команды по подготовке к введению ФГОС ООО план (doc.)
-
План-график мероприятий по подготовке к введению к ФГОС ООО на 2013-2015 год план (doc.)
-
План повышения квалификации педагогов на 2012-2016 г.г. план (doc.)
-
План работы с педагогами по повышению квалификации на 2014-2015 уч.год план (doc.)
-
План прохождения курсовой подготовки педагогов и руководителей МАОУ "СОШ № 5" на 2014-2015 уч.год план (doc.)
-
План методической и инновационной деятельности МАОУ "СОШ №5" на 2015-2016 уч.год план (doc.)
-
План методической и инновационной деятельности МАОУ "СОШ №5" на 2016-2017 уч.год план (doc.)
-
План методической и инновационной деятельности МАОУ "СОШ №5" на 2017-2018 уч.год план (doc.)
-
План методической и инновационной деятельности МАОУ "СОШ № 5" на 2018-2019 уч. год план (doc.)
-
План методической и инновационной деятельности МАОУ "СООШ № 5" на 2019-2020 уч.год план (doc.)
Методический совет гимназии
Структура методического совета:
Председатель – заместитель директора по методической работе - Н.В.Зайцева;
- заместитель директора по учебной работе начального образования - К.В. Мартинкенайте;
- заместитель директора по учебной работе основного и общего образования - Е.В.Анисимова;
- заместитель директора по воспитательной работе - Е.И.Елисеева;
– руководитель ШМО учителей начальных классов - Т.Н. Литницкая;
– руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла – Ж.К. Ярем;
-руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла - Т.Г. Балуева;
- руководитель ШМО классных руководителей - М.В. Бородина
Методические объединения:
МО учителей начальных классов; Методическая тема МО: "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС" страница
Цель: обеспечение благоприятных условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.
МО учителей естественно-научного цикла; Методическая тема МО: «Деятельностный подход как основополагающий метод формирования метапредметных результатов, умений и навыков у обучающихся. страница
Задачи: Организация работы школьного методического объединения в условиях введения стандартов второго поколения через:
- знакомство с основными нормативными документами по введению ФГОС ООО;
- изучение опыта реализации ФГОС в части содержания, образовательных технологий, методов и приёмов формирования УУД, оценки образовательных результатов, принципов и подходов организации образовательного процесса;
- создание банка различных видов заданий для достижения требований ФГОС;
- изучение и внедрение в педагогическую деятельность современных педагогических технологии в рамках ФГОС, в том числе ИКТ;
- отслеживание развития у обучающихся УУД и формирование метапредметных результатов;
МО учителей гуманитарного цикла; Методическая тема МО: "Формирование и развитие основ читательской компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла". страница
Задачи:
-содействие повышению качества обученности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО;
-применение новейших информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- повышение профессиональной компетенции учителей МО;
- совершенствование методики подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ (проведение пробных экзаменов, консультаций, факультативных занятий).
Ожидаемые результаты работы:
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- повышение качества знаний обучающихся;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
МО классных руководителей; Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС». страница
Цель работы: овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, владения современными воспитательными технологиями, формами и методами работы.
2. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
3. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
4. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.