Руководитель ШМО - Ярем Жанна Кайсидиновна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Тема гимназии на 2023-2024 г.г. - "Образовательная среда школы - пространство творчества, проектирования и исследования"
Методическая тема ШМО: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одной из основ личностно-ориентированного подхода в обучении».
Цель работы: создание оптимальных условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
Задачи:
- введение в действие ФГОС на 3-й ступени;
-совершенствование знания педагогов в области методики преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях реализации обновленного содержания образования (ФГОС);
-применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- повышение профессиональной компетенции учителей МО;
-совершенствование методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (проведение пробных экзаменов, консультаций, факультативных занятий).
Направления работы:
Вид деятельности |
Содержание |
Сроки проведения |
Аналитическая деятельность |
Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках. |
сентябрь |
|
Анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера. |
май |
|
Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. |
март, апрель |
|
Анализ посещения открытых уроков. |
в течение года |
Информационная деятельность |
Формирование банка педагогической информации. |
сентябрь |
|
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы. |
в течение года |
|
Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования. |
январь, апрель
май |
|
Создание медиатеки; информационно-библиографическая деятельность. |
в течение года |
Организационно-методическая деятельность |
Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации. |
в течение года |
|
Разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ. |
сентябрь |
|
Организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ. |
в течение года |
|
Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы; |
январь |
|
Организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства. |
январь, апрель |
|
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ). |
в течение года |
Консультационная деятельность |
Организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований. |
январь, апрель, май |
Формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания, организации урочной и внеурочной деятельности.
3. Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.
4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и края.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других подобных материалов.
9. Проведение декады гуманитарных предметов.
Ожидаемые результаты работы:
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- повышение качества знаний обучающихся; успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Темы самообразования учителей:
Анисимова Елена Владимировна - Критериальное оценивание на уроках русского языка.
Бородина Марина Васильевна - Способы и приёмы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы.
Занина Юлия Викторовна - Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка
Волкова Елена Ивановна - Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы.
Каримова Елизавета Васильевна - Игровые технологии на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся.
Копытова Светлана Владимировна - Развитие и совершенствование коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах речевой деятельности.
Ярем Жанна Кайсидиновна - Формирование навыков анализа и интерпретации художественного текста на уроках литературы.
Интернет-ресурсы для учителей гуманитарного цикла (ссылка)