«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»
Руководитель ШМО - Бородина Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Цель работы методического объединения классных руководителей - создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
Функции МО:
- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;
- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;
- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;
- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
- обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;
- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей;
Тема работы на 2023-2024 уч. год - Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Цель работы над темой - Совершенствование форм и методов воспитания обучающихся через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
- Организация информационно – методической помощи классным руководителям;
- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Общие положения о работе МО.
- МО КР координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
- Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы, как на текущий период, так и на перспективу;
- Руководство работой МО осуществляет руководитель;
- Общий контроль за работой МО осуществляет заместитель директора по ВР;
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО;
- график открытых мероприятий классов;
- участие МО в массовых мероприятиях школы;
- другая работа.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей;
- участие в курсах повышение квалификации;
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов;
- работа по аттестации педагогов.
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.