Руководитель ШМО - Мырзина Наталия Юрьевна, учитель начальных классов
Тема гимназии на 2023-2024 г.г. - "Образовательная среда школы - пространство творчества, проектирования и исследования"
Методическая тема ШМО: Развитие устойчивых навыков чтения младших школьников как средство обеспечения уровня качества образования
Цель: Обеспечение благоприятных условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Задачи:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам введения ФГОС;
- внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС;
- совершенствование педагогического мастерства учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы, города.
- совершенствование воспитательного процесса в вопросах формирования духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
- работа над положительной профессиональной мотивацией учителя и стремлением к профессиональному росту.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности и планирование на новый учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Изучение ФГОС начального общего образования.
Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, конференциях институционального, муниципального и регионального уровнях.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах и семинарах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других подобных материалов.
9. Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, памяток, самодельных наглядных пособий.
10. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
Темы самообразования учителей начальных классов
Баженова Е.И. - Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;
Змеева Н.Н. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС;
Кирова Т.Н. - Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в рамках ФГОС НОО;
Бабушкина Л.С. - Развитие познавательных способностей у младших школьников;
Фокина В.А. - Междисциплинарное обучение как средство формирования УУД у младших школьников через внеурочную деятельность;
Меркушева С.И. - Приёмы продуктивного чтения;
Смирнова Т.Л. - Моделирование современного урока;
Маркова В.М. - Элементы ТРИЗ на уроках математики в рамках ФГОС НОО;
Литницкая Т.Н. - Учебное сотрудничество младших школьников на уроках;
Мартинкенайте К.В. - Групповая работа как средство формирования УУД;
Мырзина Н.Ю. - Сотрудничество школы и семьи в нравственном воспитании младших школьников;